Кластеризация запросов в поисковиках

Автор Damir-Tote. Опубликовано в Новости

Кластеризация предназначена для наиболее эффективного продвижения любых интернет — ресурсов. Она является одним из самых необходимых инструментов, влияющих на поисковые системы. Кластеризация представляет собой автоматически сгруппировавшиеся запросы. Если Вам нужно размещение брандмауэров по Уфе и Республике Башкортостан, то рекомендую Вам обратиться в рекламную сеть А-Медиа и закажите брандмауэры без посредников у собственников рекламных площадок.

Задачи кластеризации

В процессе продвижения сайта кластеризация выполняет две основные задачи:

  1. Группирует запросы с одинаковыми целями поиска пользователей. Объединение в этом случае происходит не зависимо от смыслового значения идентичных запросов. Например, пользователи преследуют одну и ту же цель при запросах «спортивный кружок» и «спортивная секция».
  2. Проверяет на совместимость продвигаемые запросы. Кластеризация проверяет, могут ли на одной странице в одно и то же время продвигаться запросы, адаптирует страницу под запросы или выносит решение о том, что часть запросов нужно перенести на другую страницу.

Кластеризация запросов в поисковиках

Основной способ кластеризации

На сегодняшний день есть много всевозможных способов кластеризации. Но по эффективности на первом месте находится кластеризация ключевых слов по ТОПам. При этом методе сравниваются по количеству одинаковые URL в 10 первых в Яндекс поиске. Функция кластеризации заключается в нахождении запросов с одинаковыми намерениями пользователей. Слова в данных запросах различны, но преследуют они одну и ту же цель поиска.

Особенности кластеризации

Кластеризация имеет достаточно много некоторых моментов. В процессе нахождения запросов базой являются синонимы, найденные в словарях, либо предложенные Яндексом. Использование словаря является не сложным, но появляются недостатки, такие как некорректные связи синонимов. При проверке идентичности запросов не достаточно просто создать похожие запросы на страницы, необходимо обязательно выявить схожесть запросов. В Яндексе отсутствует система сортировки сайтов к выдаче при поиске для всех запросов.

В процессе продвижения большого количества различных запросов иногда формируются взаимоисключающие требования, и в том случае, если эти запросы на первый взгляд идентичны. Признаков схожести запросов достаточно много, но основными являются коммерческие запросы и геозависимые запросы. В том случае, если они не известны, то для выявления факта совместимости остается только проверка наличия URL , прослеживающегося по двум запросам одновременно и выявление количества таких запросов. В случае, если в 10 первых Яндекс поиска есть идентичные URL, то есть возможность продвижения запросов на одной странице. Если данный факт не подтвердился, то, скорее всего, продвинуть запросы на одной странице не получится.